Органайзер

27.02.2020
Таиланд (Паттайя): специфика направления, полётная и экскурсионная программы, визовые формальности, отельная база
Презентации/семинары

28.02.2020
Конференции Coral Travel и Oti Hotels & Resorts International
Презентации/семинары

28.02.2020
Из города за красотой: GB Thermae Hotels
Презентации/семинары

Все мероприятия (33)

Какой вариант компенсации отмененных туров на Хайнань для вас предпочтителен:
День в истории
28 февраля

2001 год:
В рамках визита Президента РФ в Республику Корея было подписано двустороннее ...
Также в этот день

STP-подробно

«Сибирское подворье» поменяло туристов на индюшек

Ставка «Лучшей площадки событийного туризма» на административный ресурс оказалась не достаточной

15.01.2020

В выставочных павильонах «Сибирского подворья» разместятся теплицы. Фото: STI

С 10 января одна из крупнейших в Сибири площадок событийного туризма – комплекс «Сибирское подворье», расположенный в селе Новотырышкино близ Белокурихи - прекратила приём туристов. В начале января совет директоров холдинга «Курорт Белокуриха» утвердил программу преобразования «Сибирского подворья» в производственное подразделение дочернего агропредприятия «Алтайские луга». Причиной перепрофилирования туристической площадки в головной компании называют её нерентабельность, связанную со снижением интереса к ней со стороны краевых властей и турбизнеса.

В качестве туристического объекта «Сибирское подворье» функционировало с 2007 года. На территории комплекса располагались всесезонные выставочные павильоны, общей площадью 5000 кв. метров, ипподром, конеферма, мини-зоопарк, два музея, объекты питания. «Транспортная доступность, развитая инфраструктура, большая разноплановая площадка, которая легко готовилась под практически любое мероприятие - все эти критерии делали его действительно уникальной площадкой для проведения очень разных мероприятий», - констатирует Александра Томашевич, президент Алтайской Региональной ассоциации туризма (АРАТ).

Не удивительно, что комплекс стал местом проведения крупных краевых и межрегиональных мероприятий, таких как форум ШОС, туристическая выставка «Алтайтур.Алтайкурорт», праздники «Алтайская зимовка», «Иван Купала», «День поля» и многие другие. Однако к 2019 году на площадке остались три крупных ежегодных ивента, два из которых прочно заняли место в календаре событийного туризма России.

Всего, по оценкам бывшего владельца «Сибирского подворья», за 12 лет в объект было инвестировано около 700 млн рублей

Первым крупным мероприятием, организованном в «Сибирском подворье» в 2007 году, стал фестиваль «Сибирская масленица», собравший несколько сотен туристов. Первые годы посещаемость мероприятия демонстрировала оптимистичные темпы роста, достигнув к 2015 году отметки в 15 тысяч человек, а в следующем превысила рубеж уже в 30 тысяч. Положительная динамика фестиваля (+2-3 тысячи туристов ежегодно) сохранялась и в последующий период, вплоть до 2019 года.

Положительная динамика другого мероприятия – Межрегионального фестиваля напитков «Алтайфеста», проводившегося на площадке «Сибирского подворья» с 2013 года - прервалась в 2019 году. По отношению к рекордным показателям 2017 года, когда мероприятие посетили 40 тысяч человек, в прошлом году его организаторы не досчитались более трети гостей.

Третье ежегодное мероприятие, проводившиеся на площадке «Сибирского подворья» - Международный молодежный управленческий форум «Алтай. Территория развития» (АТР) - также финансировалось из регионального бюджета и собирало от 1500 до 1800 участников.

В 2014 году АО «Курорт Белокуриха» в первый и единственный раз заявило «Сибирское подворье» на участие в конкурсе национальной премии Russian Event Awards, по итогам которого комплекс был признан лучшей площадкой событийного туризма в России. В этом же конкурсе в 2019 году победу в номинации «Лучшее мероприятие событийного туризма» одержал фестиваль «Сибирская масленица»

Развитие инфраструктуры комплекса проводилось с расчётом на его постоянную загрузку. Однако в долгосрочной перспективе эта ставка не сработала. «Постепенно событий становилось всё меньше, и последние четыре года убытки комплекса достигли абсолютного максимума — 80 миллионов рублей в год, - комментирует Станислава Ваулина, пресс-секретарь АО «Курорт Белокуриха». - Разумеется, мы искали различные пути, чтобы сохранить туристическое направление: снижали стоимость входного билета, оптимизировали расходы. Однако к удовлетворительным экономическим результатам так и не пришли». Всего, по оценкам бывшего владельца «Сибирского подворья», за 12 лет в объект было инвестировано около 700 млн рублей.

В итоге, в конце 2019 года комплекс был передан вновь созданному дочернему акционерному обществу «Алтайские луга». Новый собственник принял решение о прекращении оказания туристических услуг с 10 января. С этой даты вход на территорию площадки открыт только для сотрудников предприятия, перепрофилируемого в агроферму. На сегодняшний день здесь работают две индюшиные фермы, готовится к запуску грибная ферма. Намечается реконструкция одного из выставочных павильонов под круглогодичную теплицу.

При этом, по словам Станиславы Ваулиной, в 2020 году «Курорт Белокуриха» выполнит взятые обязательства по проведению масштабных краевых мероприятий, а в перспективе сосредоточит усилия на строящемся курорте «Белокуриха-2», который к 2021 году станет полноценной ивент-площадкой.

Представители регионального турбизнеса с сожалением восприняли информацию о закрытии «Сибирского подворья». «В Алтайском крае и, в частности, в Барнауле пока нет универсальной площадки для проведения крупных событийных мероприятий. «Сибирское подворье» стало хорошей альтернативой, в том числе и для туристической выставки, - отмечает Ирина Слесарева, директор турфирмы «АРГО». - Из достоинств этого места – многофункциональность и необычность. Например, наш зарубежный партнёр, впервые попав сюда, сказал, что такого необычного формата не видел нигде в мире. Вместо традиционных павильонов в центре города возведены достаточно недорогие павильоны «в поле».

Одновременно эксперты отмечают, что развитие бизнес-ивентов на площадке «Сибирского подворья» сдерживалось её удалённостью от краевого центра. «Это, безусловно, сказывалось на посещаемости деловых мероприятий», -  полагает Ирина Слесарева.

Однако в качестве главного фактора, который привёл к известному финалу, собеседники STI называют ставку на административный ресурс. «Моё глубокое убеждение, как только тот или иной процесс или объект становится зависимым от государства, он становится неконкурентоспособным, - уверена руководитель компании «АРГО». - Очень многие деловые форумы поддерживаются государством и, по сути, проводятся не в рыночном формате. Такая же история и с «Сибирским подворьем». Чтобы данная площадка стала полноценной для проведения выставок, нужен сильный игрок на рынке MICE, а таковых в регионе нет».

Вместе с тем, объективно, региональный турбизнес заинтересован в поддержке федеральных и краевых властей. «То, что в «Сибирском подворье» за краевой бюджет собирались территории, где туризм «жив», это было хорошо, - полагает Ирина Слесарева. – Конечно, там работал административный ресурс. Иногда он «заводит», и дальше всё получается, иногда – нет».

«Опыт последних лет однозначно показывает, что развитие туризма возможно только при совместной, спланированной работе властей и бизнеса, - поддерживает коллегу Александра Томашевич. - Посмотрите на опыт других регионов и стран. Событийный туризм в первую очередь ориентирован на повышение узнаваемости региона, на возможность «нарисовать себя на карте мира» и минимизировать сезонность там, где это актуально. Если есть необходимость в подобных мерах (поддержке государства - STI), то я считаю, что это должна быть продуманная программа. Я за то, что бы давали удочку, а не рыбу».

Впрочем, точка в туристической биографии «Сибирского подворья» пока не поставлена. «В будущем руководство холдинга «Курорт Белокуриха» и его дочернего акционерного общества «Алтайские луга», в состав которого теперь входит «Сибирское подворье», не исключают вероятности появления агротуристического направления», - сообщила STI Станислава Ваулина. Однако для реализации этих намерений, по словам пресс-секретаря холдинга, должен быть соответствующий спрос.

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

Копирование либо частичное использование данного материала разрешается ТОЛЬКО при условии индексируемой гиперссылки на www.sibtourport.ru

Материал просмотрели 486 посетителей
Подписка на ЭБ STI

Чтобы подписаться на Электронный бюллетень STI, заполните, пожалуйста форму